Евгений Сова предлагает Вам запомнить сайт «Автофан: все об автомобилях»
Вы хотите запомнить сайт «Автофан: все об автомобилях»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

развернуть

Еще 50 лет назад автопроизводители всего мира выпускали только один вид коробки передач. Автовладельцам приходилось обучаться контролировать сцепление, перебирая тремя педалями во время движения авто.

Сегодня же существует широкий ряд видов механизмов коробок передач с бесцпрецендетным количеством их модификаций. Каждый вид имеет свои особенности, преимущества и недостатки, принцип работы и обслуживания. Давайте “вскроем” каждый вид коробки и посмотрим, что его делает уникальным.

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

Механическая коробка передач (МКП): умирающая классика

Традиционным, старым видом коробки, которая иногда по-прежнему используется, является механика. В коробке используется фрикционная муфта, контролируемая ногой водителя для соединения энергии двигателя и входным валом трансмиссии. Встроенный набор передач управляется вилкой синхронизатора и селектора, подключенные с переключателем, который, в свою очередь, управляется правой рукой водителя (в некоторых странах левой).

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

В течение десятилетий МКП была единственным выпускаемым видом коробки передач. Сегодня ее настойчиво вытесняют более усовершенствованные виды. Большинство мировых и отечественных производителей практически полностью отказались от механики (например, американцы, немцы, японцы и др.) из-за отсутствия комфорта управления ею. Однако это не исключает важные преимущества, которыми пестрит коробка. Например, простота механической системы, что предполагает более простой и дешевый ремонт коробки. По сравнению с автоматикой и вариатором, механика по-прежнему предлагает лучшую производительность. А экономия топлива становится самым большим ее достоинством. Несмотря на угасающую перспективу развития механическая коробка передач была и остается классикой, которая по-прежнему в почете. К тому же, ни одна другая коробка не позволит обрести бесценный опыт вождения и получить удовольствие от идеально рассчитанного времени переключения передачи, как механика.

Автоматическая коробка передач (АКПП): популярная и всеми любимая

Путь коробки переключения передач от механики к автомату был тернист: сначала начали выпускаться полуавтоматы, которые в свое время забрали часть рынка. И только в 80-х появилась первая АКПП. Это очень сложный механизм, управляемый гидротрансформатором. Он передает энергию вращения двигателя, а переключение передачи при этом контролируется встроенным в автомобиль компьютером. В совокупности создается целая цепочка сложных процессов.

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

И хотя “закулисная” работа коробки очень скрупулезная и трудоемкая, управлять ею очень просто. Водителю нужно лишь выбрать одну из передач среди привычного набора, что делает управление АКПП простым, понятным и комфортным. Это и становится ключевым преимуществом механизма.

Недостатки автоматике также присущи. В отличие от механики, она потребляет больше топлива, несравнима с ней по показателям производительности. А ремонт АКПП, исходя из своей конструктивной сложности, требует только профессионального вмешательства. Кроме того, он дороже, чем ремонт МКП.

Тем не менее, автоматика пользуется огромной популярностью и используется всеми автопроизводителями. Ведь комфорт управления - основной фактор для водителя.

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор, CVT): новое поколение коробок передач

Вариатор по принципу управления похож на АКПП, но представляет собой абсолютно другой механизм. Он не имеет передач - вместо них используется система шкивов и ремней для получения передаточных чисел. Компьютер, встроенный в систему автомобиля, регулирует шкивы и создает оптимальное соотношение энергии для определенной ситуации на дороге. Результат: ключевое преимущество вариатора - экономия топлива. На данный момент CVT - самый экономичный с точки зрения потребления топлива вид коробки передач.

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

По своей конструкции вариаторная коробка проще, чем автоматическая, поэтому их ремонт дешевле. Но в Украине автомобили с вариаторами не так популярны, как в Европе, Америке и Азии. Поэтому специализированных мастерских, которые делают качественный ремонт вариатора в Киеве - задача не из простых. Относительно недостатков можно выделить необходимость в опыте управления. Из-за отсутствия передач автомобилисту, пересевшему на вариатор с механики, будет достаточно сложно приспособиться. К тому же, водителям-энтузиастам может показаться, что они не за рулем автомобиля, а управляет каким-то фантастическим компьютером.

Полуавтоматическая коробка передач: для настоящих ценителей авто

Полуавтомат с двойным сцеплением является гибридом принципов работы механической и автоматической коробок передач. Этот механизм использует механическую компоновку, аналогичную МКП, но применяет пневматику и приводы для переключения передач. Благодаря раздельным сцеплениям для четных и нечетных передач, полуавтомат обеспечивает быстрое переключение, а также позволяет переключать передачи вручную или в автоматическом режиме.

Обзор 4 видов коробок передач и принципа их работы

Полуавтоматическая коробка передач включает самые современные характеристики, что не может сравниться ни с механикой, ни с автоматом. Такие сложные механизмы, как правило, устанавливаются в спортивные или гоночные модели авто. Этот недостаток усиливается невероятной сложностью ремонта и его дороговизной.


Опубликовал , 16.03.2019 в 23:40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

1 пользователю нравится сайт autofun.mirtesen.ru

Последние комментарии

нет комментариев